Духовный наш Отец

«Дары различны, но Дух один и тот же;

И служения различны, а Господь один и тот же;

И действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех».

1-е Коринфянам, 12: 4-6.

ЗЕРВАН (Авест.), в иранской мифологии Бог, персонификация времени и судьбы, верховный  Бог  зерванизма – религиозного течения, соперничавшего с маздеизмом (религией Ахурамазды). Зерван мыслился как Бесконечное время  (Зерван Акарана), существующее изначально, когда мир пребывал в эмбриональном состоянии (поздняя «Авеста» различает Бесконечное время и Зерван даргахвадата – время конечное,  которое соотносится с этим миром, созданным и обреченным на гибель.

Согласно гимну Вечному времени в «Бундахишне», Зерван – «могущественнее обоих творений – добра и зла». Ход борьбы добра и зла  и всё, что происходит в этом мире, в том числе и жизнь человека, предопределены Зерваном. В противоположность маздеизму для последователей  Зервана  характерна пессимистическая тенденция рассматривать земной мир как владение «князя тьмы».

Мифы народов мира, том 1, стр. 467

«Время является важнейшим и самым загадочным свойством Природы. Представление о времени подавляет наше воображение. Недаром умозрительные попытки философов античности, схоластов средневековья  и современных ученых, владеющих знанием наук и опытом их истории, понять сущность времени оказались безрезультатными. Вероятно, это происходит потому, что время сближает нас  с глубочайшими и совершенно неизвестными свойствами Мира, которые едва ли может предвидеть самый смелый полет человеческой мысли».

Н. А. Козырев  «О возможности экспериментального исследования свойств  времени».

<<Назад

Сайт управляется системой uCoz