Воскресение

Сын Человеческий, «лев от колена Иудина, корень Давидов», в отличие от которого никто не мог открыть книгу жизни, «победил» и был удостоен престолонаследия «Сидящего на престоле и Живущего во веки веков»:

«Достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение.

И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею и на море, и всё, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков».

(Откровение, 5:12-13)

Агнец закланный, осужденный по земным законам к позорной смерти раба, по законам Космоса становится Сыном Божиим, садясь на престоле с Отцом Своим:

«Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моём, как и Я победил     и сел со Отцем Моим на престоле Его».

(Откровение, 3: 21)

Воскресение первенца из мертвых и явление его своим ученикам в новом, неузнаваемом, духовном обличьи знаменует рождение Сына Божьего. Отныне Бог-Отец, Сидящий на престоле Мира, Который «сотворил всё», имеет наследника, призванного завершить его дело:

«Бога не видел никто никогда, единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он  явил»

(Иоанн, 1: 18).  

Бог  являет чудо жизни.

 

Изначально, через антропные параметры Космоса Творец программирует рождение своего наследника, нового Творца нового Космоса, новых «неба» и «земли». Имя этому наследнику – Сын Человеческий, слабое и смертное, но разумное и обладающее свободой воли живое существо, познавшее добро и зло и победившее в одиночку мировое зло силой Духа в царстве Князя Тьмы. Именно земной человек, а не Ангел с небес становится, согласно Библии, Сыном Божиим.

Подобным образом в буддизме именно человек и только слабый земной человек в отличие от могучих небожителей может достичь высшей цели всего живого – космического покоя, божественной нирваны – и вырваться из оков колесницы сансары, вселенской колесницы перевоплощений. Нирвана достижима только через победу Духа в земной борьбе добра и зла, в неразрывном единстве и борьбе которых существует Космос. Эта борьба, являющаяся сущностью Мира, ведет либо к деградации и капитуляции Духа, либо к победе Духа над злом. Непротивление злу насилием в этой борьбе, абсолютный закон, исповедываемый Буддой (просветленным) в сотнях перерождений и Христом в его земной жизни, мог стать победоносным только будучи направлен внутрь себя, умаляя Мировое зло и возвышая Космическое добро, Дух Святой в храме тела человеческого.

Абсолютная победа добра над злом, уничтожение Духом «бесов», причинного влияния энтропии в микрообъеме Космоса, являющимся точной голографической копией макрокосма, наполовину воссоздает «первоковчег». Гибель белкового носителя сверхорганизации, уничтожая связь её теперь и с косной материей, полностью воссоздает зародыш нового Космического яйца. Большой переход Будды в нирвану (махапаринирвана), достижимый только после его смерти, означает коллапс его сверхорганизации, Святого Духа в новое, сверхустойчивое образование, ультрастабильную систему, имеющую «Жизнь в Самом Себе». Колесница движения «искры Божьей» в космическом теле Бога прекращает свой ход и застывает в состоянии космического покоя и самосозерцания.

«Жизнь в Самом Себе» - полная и окончательная победа Духа над несвободой Мира, в который не по своей воле мы приходим. Достигшему «Жизни в Самом Себе» уже не испытать рождения, не испытать земной жизни, исполненной страдания, не испытать смерти, не испытать воскресения, не испытать «грехопадения»… Параллели микрокосма и макрокосма,  человека и Вселенной, созданных по одному и тому же образу и подобию, пересекаются в точке земного смертного разума, порождая один другого и наоборот. Локальный и смертный Сын Человеческий  превращается в нелокального и вечного Сына Божьего, существующего везде и нигде, «сущего на небесах». Космос рождает силой Духа человека, Человек рождает силой Духа новый Космос, утверждая закон непротивления злу насилием высшим, абсолютным законом Вселенной в отношениях между Богом и человеком.

<<Назад

Сайт управляется системой uCoz